Неточные совпадения
Ты возразил, что человек жив не единым хлебом, но знаешь ли, что во
имя этого самого хлеба
земного и восстанет на тебя дух земли, и сразится с тобою, и победит тебя, и все пойдут за ним, восклицая: «Кто подобен зверю сему, он дал нам огонь с небеси!» Знаешь ли ты, что пройдут века и человечество провозгласит устами своей премудрости и науки, что преступления нет, а стало быть, нет и греха, а есть лишь только голодные.
Ты знал, ты не мог не знать эту основную тайну природы человеческой, но ты отверг единственное абсолютное знамя, которое предлагалось тебе, чтобы заставить всех преклониться пред тобою бесспорно, — знамя хлеба
земного, и отверг во
имя свободы и хлеба небесного.
И если за тобою во
имя хлеба небесного пойдут тысячи и десятки тысяч, то что станется с миллионами и с десятками тысяч миллионов существ, которые не в силах будут пренебречь хлебом
земным для небесного?
Когда в исторической перспективе начинают говорить и писать об умерших дурно и даже считают долгом так говорить во
имя правды, то потому, что умерший тут возвращается к
земной истории, в которой добро перемешано со злом, свет с тьмой.
Пускай стихии, свирепствуя сложенно, разверзнут
земную хлябь и поглотят великолепный сей град, откуда громкое твое пение раздавалося во все концы обширныя России; пускай яростный некий завоеватель истребит даже
имя любезного твоего отечества; но доколе слово российское ударять будет слух, ты жив будешь и не умрешь.
Конечно, русскому царю, повелевающему шестой частью
земного шара и непрестанно пекущемуся о благе пятисот миллионов подданных, просто физически невозможно было бы подписывать производство каждому из многих тысяч офицеров. Нет, он только внимательно и быстро проглядывает бесконечно длинный ряд
имен. Уста его улыбаются светло и печально.
— Я пред властью смирен, а что есть превыше
земной власти, то надо мною властнее… Я человек подзаконный. Сирах вменил в обязанности нам пещись о чести
имени, а первоверховный Павел протестовал против попранья прав его гражданства; не вправе я себя унизить ради просьбы.
И тут были другие, не только составлявшие себе к двадцати пяти годам
имя, но уже умиравшие, свершив в литературе все
земное.
В тот же день к вечеру на
имя ссыльного был доставлен пакет, возвещавший ему прощение и возвращение, дарованные волей воцарившейся императрицы Елисаветы: но все это уже опоздало. Князь Яков был разрешен небесною властью ото всех уз, которыми вязала его власть
земная.
Страна по
имени столицы своей Горюхиным называемая занимает на
земном шаре более 240 деся<тин>.
Имя царя еще возбуждает в народе суеверное сочувствие; не перед царем Николаем благоговеет народ, но перед отвлеченной идеею, перед мифом; в народном воображении царь представляется грозным мстителем, осуществлением правды,
земным провидением.
Эти запредельные сущности вещей определялись, как числа у пифагорейцев, как
имена в различных мистических учениях, как идеи у Платона, как творческие формы (энтелехии) у Аристотеля, как буквы еврейского алфавита в Каббале [В первой книге Каббалы («Сефер Иецира» — «Книге творения») утверждается, что все мироздание зиждется на 10 цифрах и на 22 буквах еврейского алфавита; это учение развивается также в книге Зогар (см. прим. 79 к Отделу первому).] [Ср. учение о сотворении мира и об участии в нем отдельных букв, о небесном и
земном алфавите в книге Зогар: Sepher ha Sohar, trad, de Jean de Pauly, tome I, 2 а (и далее).
И посему Бог превознес Его и дал Ему
имя выше всякого
имени, дабы пред
именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных,
земных и преисподних» [Толкование этого текста всегда привлекало к себе внимание богословов.
Каждая часть его вселенского организма соответствует определенной сефире, по образу его сотворен организм и
земного человека, его тело [В одной из позднекаббалистических схем установляется следующее соответствие а)
имен Божиих, б) чинов ангельских, в) небесных сфер, г) частей тела, д) заповедей: 1.
Впоследствии он еще раз высказал эту же мысль: «В том, что обычно зовут диалектикой исторического процесса, я вижу подобный спору Иова диалог между Человеком и Тем, Кто вместе с образом Своим и подобием даровал ему и Свое отчее
Имя A3 ЕСМЬ, дабы
земной носитель этого
Имени, блудный сын, мог в годину возврата сказать Отцу: Воистину ТЫ ЕСИ, и только потому есмь аз» (там же.
Переходя из одного толка спасова согласия в другой, переходя потом из одной секты беспоповщины в иную, шесть раз Герасим перекрещивался и переменял
имя, а поступая в Бондаревскую секту самокрещенцев, сам себя окрестил в дождевой воде, собранной в купель, устроенную им самим из молодых древесных побегов и обмазанную глиной, вынутой из земли на трех саженях глубины, да не осквернится та купель дыханием везде присущего антихриста, владеющего всем видимым миром, всеми морями, всеми реками и
земными источниками…
— Красота-то где будет церковная? Ведь без малого двести годов сияла она в наших часовнях, двести годов творились в них молитвы по древнему чину за всех христиан православных… И того лишиться должны!.. Распу́дится наше словесное стадо, смолкнет пение за вся человеки и к тому не обновится… Древнее молчание настанет… В вертепах и пропастях
земных за
имя Христово придется нам укрываться…
По-видимому, всему виной граница, которая отделяет нас: как ты не знаешь Моего и не можешь произнести такой пустой вещи, как Мое истинное
Имя, так и Я не знал твоего, Моя
земная тень, и лишь теперь с восторгом разбираюсь в твоем огромном богатстве.
2) Обязуюсь назвать его
именем все имеющиеся на
земном шаре календари.
И если за Тобою, во
имя хлеба небесного, пойдут тысячи, десятки тысяч, то что станется с миллионами и с десятками тысяч миллионов существ, которые не в силах будут пренебречь хлебом
земным для небесного?
— Место свято пусто не живет, да и верующие в него тоже. Духовные сановники вскоре всем собором избрали на упразднившееся место в московские пастыри суздальского святителя Филиппа. Этот муж, разумный и красноглаголивый, силою слова своего разогнал во
имя Божие эту челядь, а нас просветил надеждою, проповедуя об испытании и покорности рабов
земных Отцу нашему Небесному, чадолюбивому.
Этот юноша был уроженец города Т., единственный сын чиновника, славившегося своим бескорыстием и неподкупностью, оставившего ему только честное
имя, которое этот чудак, как называли его сослуживцы, ценил выше всякого
земного богатства. Студент-медик, беззаветно преданный науке, готовый ради нее на все лишения, он бодро шел по тернистой дороге труда.
— Место свято пусто не живет, да и верующие в него тоже. Духовные сановники вскоре всем собором избрали на упразднившееся место в московские пастыри суздальского святителя Филиппа. Этот муж, разумный и красноречивый, силой слова разогнал во
имя Божье эту челядь, а нас просветил надеждой, проповедуя об испытании и покорности рабов
земных Отцу нашему небесному, чадолюбивому.
«Во
имя этого самого хлеба
земного и восстанет на Тебя дух земли и сразится с Тобою и победит тебя, и все пойдут за ним…
— И этот злодей, — прервал с жаром Густав, — осмеливается сквернить своими устами
имя ангела
земного!.. и он хвалится вашей дружбой, дядюшка?
И религия социализма говорит Христу: «Ты отверг единственное абсолютное знамя, которое предлагалось Тебе, чтобы заставить всех преклониться перед Тобою бесспорно, — знамя хлеба
земного, и отверг во
имя свободы и хлеба небесного…
Достоевский много раз подходил к этой теме — отрицанию Бога во
имя социального эвдемонизма, во
имя человеколюбия, во
имя счастья людей в этой краткой
земной жизни.
«Ты отверг единственное абсолютное знамя, которое предлагалось Тебе, чтобы заставить всех преклониться перед Тобою бесспорно, — знамя хлеба
земного, и отверг во
имя свободы и хлеба небесного».
Это и есть тот новый мессия, устроитель
земного царства, во
имя которого был отвергнут старый Мессия, возвестивший царство не от мира сего.
Когда с пафосом говорят о завоеваниях свобод революцией, то прежде всего должны были бы иметь в виду те права человека, которые не могут быть от него отняты ни во
имя каких благ
земных.